Делаем крыльцо из поликарбоната своими руками

11.07.2019 Деревянные перила, крыльцо

Из чего состоят перила на крыльцо

Данная конструкция состоит из следующих элементов:

  • Опорные столбы, находящиеся снизу и сверху лестничного марша. При наличии нескольких пролетов количество опорных столбов увеличивается.
  • Балясины, расположенные вертикально.
  • Подбалясенные планки, которые служат для крепления балясин к ступеням. Обычно применяются только для деревянных перил.
  • Поручни, соединяющие балясины в верхней части. Они могут быть изготовлены из другого материала, нежели основной материал перил.
  • Подпоручная планка, находящаяся между поручнем и балясинами. В некоторых конструкциях может отсутствовать.
Из чего состоят перила на крыльцо

Схема перил

Кованое крыльцо

Крыльцо состоит из лестницы, на которой есть ограждение в виде перил, а они, в свою очередь, состоят из нескольких важных элементов.

  1. Стойки (балясины)
  2. Планок для крепления нижней части балясин
  3. Столбики разного назначения -угловые, опорные, промежуточные, заходные
  4. Поручни
  5. Планка подпоручная, с помощью которой скрепляются балясины и поручни
  6. Кронштейны, они служат надежным креплением поручней к стене дома.

Кованые перила можно считать предметом роскоши и хорошего вкуса, это ограждение на крыльце будет долго радовать глаз своей красотой, а также служить надежной опорой, особенно в ненастные погоды, когда на улице слякоть или гололед. Такие перила всегда привлекают к себе внимание уникальной неповторимостью, индивидуальным дизайном. Благодаря орнаменту ковки дом в целом будет иметь презентабельный вид.

Преимущества поликарбоната

Сегодня поликарбонат появляется чуть ли не в каждом дворе. Еще бы, изделия из него получаются легкими, ажурными, воздушными и прочными.

Материал обладает следующими преимуществами:

  • прочность и длительный срок эксплуатации, более 50 лет;
  • отлично пропускает свет, но задерживает ультрафиолетовое излучение. Значит, дождевая вода, попавшая на крыльцо, будет быстро высыхать;
  • выдерживает серьезные перепады температур, годится для использования в северных широтах. Не проломится под обильными снегопадами;
Преимущества поликарбоната

Подбирайте поликарбонат в тон отделке дома

  • гибкость материала позволят спроектировать необычные, оригинальные конструкции;
  • пожаростойкость и низкая способность к дымообразованию – отличное свойство для частного дома;
  • разнообразие оттенков. Из поликарбоната можно построить оранжевое или желтое солнечное крыльцо. А если взять бежевый оттенок и сочетать его с состаренной бронзой, то эффект будет потрясающим;
  • сочетается с любым материалом: бетоном, кирпичом, алюминием и т.д.;
  • демократичные цены.

Минус использования материала в том, что он слишком легкий, и пучинистые грунты могут выдавить конструкцию. Для крыльца из поликарбоната сооружают надежный свайный или плиточный фундамент. Поликарбонат бывает ячеистым (имеющим воздушные пустоты) и монолитным. Для строительства применяют оба вида листов, шириной 2, 3, 6 м. Ячеистый материал считается более прочным.

Определимся с размером лестницы для крыльца

Размеры лестницы варьируются в зависимости от ее предназначения и расположения: будет ли это парадный подъезд или запасной вход сбоку помещения.

Соблюдение определенных нормативов обязательно в любом случае:

  • Минимальная длина ступеней составляет 80 см. Это позволит свободно подняться одному человеку. При увеличении на 20 см одновременно пройти смогут уже двое.
  • Лучше, если количество ступеней будет нечетным. Удобство эксплуатации предполагает начинать и заканчивать подъем с одной ноги.
  • Уклон конструкции варьируется в диапазоне 25 – 45 градусов. Чем больше угол, тем сложнее осуществлять подъем.
  • Минимальная высота ступени начинается с 12 см, максимально – 20 см. Чем выше значение, тем тяжелее движение вверх. Ширина конструкции отталкивается от ¼ м. Нависать друг над другом ступени могут в пределах 3 см.
  • Для безопасности движения лестница оборудуется перилами высотой 0,7 – 1,2 м, в зависимости от роста проживающих. При расчете размеров верхней площадки учитывается достаточно места для открытия входных дверей, низ которых должен находиться на 50 мм выше поверхности.

Фундамент под крыльцо

Конечно, металлическое крыльцо, имеет небольшой собственный вес в сравнении с бетонным крыльцом. Тем не менее, фундамент под него все-таки стоит закладывать. Без фундамента по весне крыльцо может «повести» и вся работа будет насмарку.

Размеры фундамента

Фундамент должен залегать ниже глубины промерзания на 20–30 см. По Москве и Московской области средняя глубина промерзания 1,4 м. Если дом отапливается и температура в нем всегда поддерживается не ниже 10°С, то можно уменьшить глубину заложения фундамента.

Уменьшаем глубину на:

  • 30% — пол на естественных грунтах;
  • 20% — пол на лагах;
  • 10% — пол на балках
Фундамент под крыльцо

Узнайте, где проходит горизонт грунтовых вод. Навряд ли, он попадет под фундамент. Если это случилось, то необходимо провести работы по отводу воды.

Этапы монтажа железобетонного фундамента под металлическое крыльцо

Итак:

  1. Котлован. Выройте котлован под фундамент, с учетом песчано-щебеночной подготовки.
  2. Песчано-щебеночная подготовка. Уложите слой песка и утрамбуйте его, периодически поливая водой. Толщина песчаного слоя составляет 10 см. Точно также уложите слой щебня толщиной 5 см. Песчано-щебеночная подготовка должна быть больше размеров фундамента на 10–15 см со всех сторон.
  3. Деревянная опалубка. Установите деревянную опалубку. Для опалубки необходимо взять доски толщиной не менее 2 см и длиной не более 20 см. Доски не должны быть сухими и обязательно обструганными с той стороны, которая будет соприкасаться с бетоном. Поставьте в углы фундамента колышки. Натяните на них бечевку. С шагом метр нужно вбить такие же колышки по всему периметру (ориентируйтесь по бечевке). Доски прибейте к брускам изнутри, длина гвоздей должна быть такой, чтобы гвоздь можно было загнуть книзу. Опалубка для фундамента

    К колышкам, при высоте фундамента более 0,2 м, необходимо установить распорку или упор.

  4. Армирование. Прежде, чем заливать бетон необходимо уложить арматуру периодического профиля класса А-III, диаметром 12 мм. Необходимо связать арматурные сетки с шагом 200 мм в продольном и поперечном направлении. Места пересечения продольной и поперечной арматуры связывайте проволокой. Достаточно будет двух сеток нижней и  забудьте про защитный слой при расчете длины арматурных стержней. Расстояние в свету от бетонной грани до стержня в свету минимум 40 мм.
  5. Бетонирование. Учтите, что металлическую конструкцию лестницы нужно будет немного утопить в бетоне. Бетон заливать до верха площадки не стоит, оставьте 10–30 см (в зависимости от конструкции и размеров крыльца). После установки металлического крыльца залейте бетонную площадку до верха. Предпочтение отдайте заводскому бетону марки B15, F150, W — любая. После того, как вы залили бетон необходимо избавить его от пустот. В идеале подойдет вибратор, можно обойтись и подручным средством, например, тяпкой. После удаления пузырьков воздуха закройте бетон пленкой, теперь бетон готов к набору прочности. Как минимум неделю конструкцию нельзя трогать.

Процесс производства кованных перил

В целом техника производства кованых перил состоит в следующем:

  1. создание эскиза конструкции;
  2. монтаж выполненных деталей на каркас;
  3. покрытие готового изделия краской. Желательно использовать акриловую краску, обладающую антикоррозийными свойствами.

Металлические перила для дачи могут производиться по следующим технологиям:

  • горячей ковкой;
  • холодной ковкой.

Каждый метод отличается своими достоинствами и недостатками:

Процесс производства кованных перил
  • По первой технологии производится раскалка стали в горне, придание ей необходимой формы специальными инструментами. При этом перила получаются уникальными и изящными.
  • На основании холодной технологии сталь может обрабатываться вручную или на специализированном станке. Угловой шлифмашинкой на металле делаются узоры и элементы, объединяются в общую конструкцию сваркой. Такая продукция отличается меньшей эстетичностью и стоимостью изготовления.

Пример горячей ковки

Особенности горячей ковки

На предварительном этапе металл должен быть разогретым: сталь нагревается до температуры 1150 ºC, алюминиевые сплавы – до 360-520 ºC, медные сплавы до 700-800 ºC. В процессе работ температура плавки металла должна превышать точку рекристаллизации. Высокая температура должна удерживаться до завершения деформации материала.

Чтобы остановить окисление некоторых металлов (жаропрочных сплавов), горячая технология предусматривает изотермическую ковку, где материал деформируется в контролируемой атмосфере, схожей с вакуумом.

К недостаткам горячей ковки относится:

  • низкая точность пропорций;
  • изменение зернистости материала;
  • возможное деформирование при охлаждении;
  • есть риск негативных реакций окружающей среды и металла.

Особенности холодной ковки

При холодной ковке металл деформируется, когда он находится ниже перекристаллизационной температуры. В основном холодная технология используется при обработке мягких металлов (алюминия). Стоимость такой обработки ниже, чем первой, требуется меньше отделки. В некоторых случаях необходима термообработка алюминия для укрепления конструкционных деталей (закалка).

Для такого процесса необходима комнатная температура. К самым распространенным металлам относится сталь, углеродистые и стандартные сплавы.

Процесс производства кованных перил

Холодное штампование имеет следующие преимущества:

  • детали практически не нуждаются в отделке, что экономично по времени и средствам;
  • изделия меньше загрязняются и имеют хорошую внешнюю поверхность;
  • металлу легко придать нужную форму, отсутствуют высокие нагрузки, контролируются пропорции и параметры.

К возможным недостаткам метода можно отнести: наличие зазубрин на материале и применение специальных станков.

Ковка холодным методом

Сварочные работы

Лестница своими руками из металла изготавливается из швеллера, равнополочных уголков или профильной трубы. Два швеллера служат основанием, к которому приваривают каркасы будущих ступеней.

Длина швеллера должна быть такой же, как длина лестницы. Чтобы сварить лестницу, соблюдают последовательность работ:

  1. Выставляют швеллеры на нужную ширину.
  2. Нарезают равнополочный уголок на детали, размер которых равен длине, ширине и глубине ступеней. Количество каждой детали равняется числу ступеней умноженному на два.
  3. Заготовки для подступенка и проступи сваривают по контуру между собой под прямым углом. Получаются детали в форме буквы «Г». Так как материалом служит уголок, учитывают правую и левую стороны заготовок.
  4. Лестница на крыльцо из металла монтируется снизу. Приваривают Г-образную деталь по контуру к левой тетиве (швеллеру), тщательно вымеряют горизонталь и то же самое делают с правой тетивой и второй деталью.
  5. Верхний край полученной ступени соединяют уголком, равным ширине лестницы, полками внутрь. Нижнюю часть приваривают к швеллерам полками наружу.
  • Facebook
  • Twitter
  • Google+
  • LiveJournal
  • VKontakte
  • Blogger

Процесс сварки

Сварочные работы

Первая ступенька готова. Остальные приваривают в таком же порядке.

Сварные швы должны быть качественными и без трещин. Прочность шва проверяют с помощью меловой суспензии  керосина специальным способом.

Вариантов оформления ступеней много. Материалом для них может служить камень, железо, дерево. Доски закладывают в горизонтальный проем или крепят болтами непосредственно на каркас.

Как сделать ступеньки

Для увеличения срока эксплуатации бетонных ступенек перед парадным входом в жилое здание их необходимо армировать.

Последовательность возведения ступеней своими руками:

  1. Прежде чем залить лестницу рабочей массой, необходимо установить армирующий каркас. Нарезается арматура под размеры ступенчатой конструкции. Обрезанные металлические стержни связываются проволокой.
  2. Объем опалубки засыпается строительным мусором (камень, кирпичные обломки, пр.), чтобы сократить расход цементной смеси.
  3. Готовится раствор при помощи бетономешалки.
  4. Готовая рабочая масса заливается в опалубку. Бетонирование начинается с нижней ступени.
  5. После заливки каждого яруса осуществляется трамбовка бетонной массы с помощью глубинного вибратора. Это необходимо для заполнения сформировавшихся пустот в конструкции и удаления воздуха.
  6. После трамбовки необходимо выровнять поверхность бетонной массы по уровню.
  7. Опалубке на 10-14 дней нужно обеспечить полную неподвижность. За этот период смесь полностью затвердеет и наберет необходимую прочность.
  8. В период застывания бетонный массив необходимо периодически смачивать водой и накрывать пленкой из полиэтилена, чтобы он не высох раньше установленного срока.

Через 2 недели, когда конструкция полностью высохнет и будет готова к финишной отделке, осуществляется демонтаж опалубки.

Работы по металлу

Выбранное нами металлическое крыльцо состоит из нескольких частей, которые изготавливаются отдельно. Главный элемент – лестница, которую можно использовать отдельно или обезопасить ее перилами и козырьком. Какой прокат лучше всего подойдет для этих изделий и как сделать конструкцию, мы сейчас узнаем.

Чтобы упростить работу, можно взять два швеллера, равных длине лестницы, и выставить их на нужную ширину. К ним в последующем будет крепиться прокат, из которого будут ступени. Конструкций ступеней достаточно много, но для примера мы возьмем самую популярную из них.

  1. Равнополочный уголок обрезаем по размеру ступени. Не забываем оставлять металл под шов. По контуру привариваем его к швеллерам.
  2. Берем еще один равнополочный уголок и также обрезаем его. И это изделие необходимо приварить по контуру к швеллерам.
  3. Теперь необходимо соединить получившиеся Г-образные части, причем для верха конструкции равнополочный уголок размещаем полками внутрь, а для низа – наружу.
  4. Заполнить полученную конструкцию можно любым материалом, будь то дерево или пластик. Чтобы прикрепить ступени, используются саморезы.

Подводя итоги

Соорудить крыльцо из металла своими силами совсем нетрудно, особенно при наличии навыков сварочных работ. Главное — четко следовать инструкции, выполняя все действия в определенной последовательности. По завершении работ металлическую конструкцию необходимо обработать антикоррозийным составом, а затем покрасить краской по металлу в два слоя. Законченный вид металлической лестнице придадут элементы декора.

Мы имеем 14-летний опыт производства

каркасов лестниц из металла и готовых металлических крылец, используем профильную трубу 60х40 мм, что дает прочность конструкции. Облицовку предлагаем такими материалами как:

  1. Дерево хвойных пород с обработкой акватексом.
  2. ДПК (пластиковая доска -и зносоустойчивая и не подвержена гниению, не трескается и не образует заноз ).
  3. Витой квадрат (металлический пруток, который не задерживает грязь)
  4. ПВЛ (просечно вытяжной лист), металл и прочие варианты.

В частном строительстве очень востребованы площадки для крыльца на металлическом каркасе, ведь большинство крылец не хочется и не стоит ограничивать только ступенями. Для большего комфорта следует сделать хотя бы небольшую площадку, а лучше просторную террасу, стоя на которой, можно комфортно открывать-закрывать двери (находясь на несколько ступеней ниже, чем пол, выполнять это намного тяжелее).

Наши специалисты рассчитают стоимость крыльца онлайн, для этого сообщите нам: размер от земли до порога и желаемую ширину, остальные расчеты мы произведем самостоятельно.

Внимание! Если у вас есть отлив, мы можем изготовить на заказ выносную ступень (отступ).

По вашей просьбе мы проведем предварительный расчет стоимости задуманного крыльца или лестницы, дадим совет, рекомендацию, ответим на вопросы.

Ваши возможности — выбрать крыльцо из готовых образцов, если вам подходят стандартные размеры.

  • Каркас по своим размерам только под ступени или с площадкой вместе, для последующей облицовки по своему вкусу
  • Любую форму каркаса (прямое, выход вдоль дома, трапецию, на два выхода)
  • Крыльцо с козырьком «под ключ»
  • Перила из нашего каталога

Монтаж крыльца. Крыльцо полностью сварное и поставляется в готовом виде и не требует сложного монтажа, даже если у вас нету строительных навыков, вы точно справитесь. Вам всего лишь потребуется снять крыльцо с авто и приставить к дому, так же данную услугу могут выполнить наши специалисты.

Мы готовы выполнить заказ на металлическое крыльцо со ступенями любых размеров. Хотите сделать закрытое крыльцо? У нас вы найдете большое разнообразие материалов, которыми можно обшить крыльцо, а форма конструкции будет создана с учетом ваших пожеланий. Также мы делаем каркасы из металла под ступени действительно ЛЮБЫХ размеров, изготавливаем перила.

В качестве строительного материала металл используется уже очень давно. Раньше это была в основном ковка (гвозди в расчет не принимаем), которую могли позволить себе только богатые люди, но с появлением сварочных аппаратов этот материал стал распространяться повсеместно. Сейчас представить себе любую стройку без него практически невозможно. Доступность и хорошие эксплуатационные характеристики позволяют строить из металла сложные конструкции и лестницы. Сегодня мы с вами поговорим про крыльцо из металла – вы узнаете, как его можно сделать самому, какими плюсами и минусами будет обладать такая конструкция, и как она может выглядеть внешне. В общем, будет интересно!

Видео: Монтаж перил из нержавеющей стали

Если у Вас есть сварочный аппарат и необходимые навыки, то Вам будет под силу монтаж перил из нержавеющей стали.

Кованые перила для крыльца

Видео: Монтаж перил из нержавеющей стали

Изготовление кованых перил своими руками для лестницы крыльца — это отдельная история, которой можно посвятить целую статью.

(1 голос, среднее: 1 из 5)

Как сделать крыльцо на даче своими руками из дерева схема? Какая краска по дереву лучше для наружных работ по дереву? Искусственный камень из гипса своими руками в домашних условиях Декоративная штукатурка для наружных работ своими руками под мрамор

Видео: Монтаж перил из нержавеющей стали

Холодная ковка

Царство парадоксов

Что такое ковка в привычном понимании этого слова? Как куют сложные формы?

Железо разогревается в горне (печи с принудительным наддувом) до вишневого или даже белого свечения и деформируется ударами молота на массивной наковальне. При этом может меняться не только кривизна прута или любого другого железного предмета, но и его линейные размеры.

Сталь отличается от чистого железа примесями других металлов, придающих ему большую прочность, твердость, устойчивость к коррозии и массу других полезных свойств. Однако ковкость при этом обычно ухудшается.

Впрочем, по этому поводу редко льют слезы:

  • Искусство ковки сейчас не слишком популярно из-за свой нетехнологичности. Затраты времени на каждое изделие слишком велики для поточного производства.
  • Ручным молотом куют сейчас разве что в небольших деревнях. Обычно для этого используется гидравлический или пневматический механизм, куда лучше человека справляющийся с функцией молотобойца.

Где тут парадокс? Он заключается в том, что для холодной ковки стали в самом простом, домашнем ее варианте не нужен ни молот (ручной или механический), ни горн, ни кузнец.

Холодная ковка

Справедливости ради: правомерность использования термина “ковка” в этом случае довольно сомнительна. Для буквоедов больше, вероятно, подойдет определение “холодная деформация металла”.

Перила полностью выполнены методом холодной деформации.

Инструментарий

Отсутствие необходимости в полноценной кузне вовсе не означает, что всю работу можно выполнить голыми руками.

Многие инструменты (в том числе довольно дорогостоящие) нам все же понадобятся.

  • Сварочный аппарат. Лучше – инвертор, рассчитанный на ток в 160-200 ампер. Разумеется, маска, держатель, кабель для заземления детали и электроды тоже пригодятся.
  • Ровный широкий стол, поверхность которого не жалко привести в… скажем так, не самое эстетичное состояние. Идеальный вариант – широкий стальной верстак. В крайнем случае подойдет и ровный бетонный пол.
  • Болгарка с отрезным по металлу и зачистным кругами.
  • Металлическая щетка. Зачистной круг наверняка пролезет не везде.
  • Веревка. Важно, чтобы она не растягивалась.
  • Маркер.
  • Тиски.
  • Молоток. Не кузнечный молот – обычный тяжелый молоток.
  • Пара болтов М16 и отрезок профильной или круглой трубы сечением от 30 миллиметров. Приварив болты головками к трубе, мы получим импровизированный инструмент – вилку, которой удобно гнуть пруток.
  • Паяльная лампа или газовая горелка пригодится в том случае, если вы планируете изготавливать гнутые элементы из профильной трубы.

Импровизированная горелка из газового баллончика отчасти заменит нам горн.

Материалы

  • Из чего делать рамку элемента ограждения – полностью на ваше усмотрение. Обычно используется профильная труба 20х40 – 40х40, но у читателя может быть собственное мнение на этот счет.
  • Гнутые объемные элементы делаются из квадратной трубы сечением 20х20 миллиметров.
  • Большая часть художественной композиции выполняется из прутка круглого или квадратного сечения. Толщина – 10 – 12 миллиметров.

Порядок работ

Существует ли инструкция по порядку основных операций? Разумеется.

Он может быть примерно таким:

  • Подбираем рисунок. Эскиз должен быть достаточно простым: сталь – не самый пластичный материал. Чем больше точек соприкосновения между элементами, тем прочнее будут перила.
  • Зачищаем закупленный металл от ржавчины. Прямые прутки и трубы очистить щеткой или зачистным кругом куда проще, чем готовую конструкцию сложной формы.
  • Собираем рамку. Отрезки профильной трубы выкладываются на столе и прихватываются по углам. Затем заготовка рихтуется: промеренные веревкой диагонали должны быть одинаковыми. После того, как проварен первый угол, еще раз проверьте диагонали: рамку может повести.
  • Рисунок внутри рамки наносится прямо на поверхность, на которой она лежит.
  • Затем, выкладывая веревку по контуру рисунка, измеряем длину каждого элемента. Нарезаем заготовки с небольшим запасом.
  • Чтобы согнуть пруток, используем изготовленную нами вилку. В тиски зажимается либо она, либо конец элемента ограждения.
Холодная ковка

Выгибая элемент, периодически сверяемся с шаблоном. Профтрубу гнем, зажав в тиски и нагревая паяльной лампой или горелкой внутреннюю сторону изгибаемого участка. Для получения плавного изгиба смещаем область нагрева.

Совет: используйте в качестве рычага газовый ключ №3 – №4 или трубу большего диаметра.

Для изготовления сложных форм методом холодной ковки придумана масса приспособлений.

  • Разложив элементы композиции в рамке и при необходимости подрезав, соединяем их прихватками и, внеся при необходимости коррективы, провариваем все соединения окончательно. Разумеется, с обеих сторон.
  • Зачищаем точки сварки от шлака и наплывов.

Способы соединения ограждения с каркасом лестницы мы оставим на усмотрение читателя: со сваркой проблем эта операция не создаст.

Читайте также:  Более 10 идей, как использовать пространство под лестницей